Страница педагога

Главная / Страница педагога

 

Психолог Долотова Елена Геннадьевна

Перспективный план работы на 2017-2018 год


 


Инструктор по физическому развитию Подлесная Ольга Николаевна


Информационно-образовательные ресурсы

http://www.mon.gov.ru – официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации;

http://www.edu.ru – федеральный портал «Российское образование»;

http://window.edu.ru – информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»;

http://scool-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов;

http://fcior.edu.ru – федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

Альтернативные сайты:

Все ресурсы государственной власти Российской Федерации объединены на сервере органов государственной власти, находящемся по адресу: http://www.gov.ru/

Сайт Президента России -http://www.kremlin.ru/

Интернет-портал Правительства РФ - http://www.government.ru/

Федеральные органы исполнительной власти http://www.gov.ru/main/ministry/isp-vlast44.html, в том числе МОН

Ресурсы Министерства образования и науки

Портал ФГУ «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций» http://www.informika.ru/

Сайт Федерального института развития образования http://www. firo.ru/

Сайт Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатент)http://www.fips.ru/rospatent/

Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/.

RIN.RU: дошкольное образование.

Электронная периодика и электронные издания

Дошкольное образование. Газета ИД «1 сентября» http://dob.1september.ru/

Мама и малыш. Журнал.  http://www.2mm.ru/

9 месяцев. Журнал http://www.9months.ru

Сайты родительских объединений

Детский сад по науке. http://www.det-sad.com/category/doshkolnoeobrazovanie

Малыш. Материалы для  родителей. http://www.littleone.ru/

Мама дома. http://mamadoma.narod.ru/

Малыши.ру http://malishi.ru/index.php

Самостоятельная мама. http://sama-mama.com/

Топ-топ http://toptop.narod.ru/

Образовательные сайты

Библиотечка Светика. http://www.bibliote4ka-svetika.org

Игровая комната http://playroom.com.ru/

Новые дети. Материалы по раннему развитию детей. http://www.novyedeti.ru

Путь оригами http://www.origami-do.ru/index.htm

Раскраска А. Бабушкина. http://www.raskraska.ru/

Теремок. Подборка для малышей и родителей. http://www.teremoc.ru/

Перечень сайтов, полезных дошкольным работникам

Методические материалы в помощь работникам детских дошкольных учреждений. На сайте представлены: картотека подвижных игр; материалы по физкультурно-оздоровительной работе в дошкольных учреждениях; литературный материал (считалки, загадки, стихи, песни, пословицы и поговорки, кроссворды). http://tanja-k.chat.ru/

Ранее развитие детей. На сайте представлены публикации по раннему развитию детей, книги для родителей и детей. Методика и опыт обучения по кубикам Зайцева. Ранее обучение математике. Простая и удобная поисковая система. http://www.danilova.ru

Дошкольное образование. Сайт предназначен для дошкольников, их родителей, а также воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Здесь можно найти много полезной информации по воспитанию иобразованию детей от рождения и до 7 лет, каталог дошкольных учреждений городов России, литературу и игры для детей, ссылки на другие ресурсы, а также много просто интересной и занимательной информации.http://edu.rin.ru/preschool/index.html

«Дошколенок». Электронный журнал для детей и родителей, на страницах которого опубликованы материалы для обучения, воспитания и развлечения детей дошкольного и младшего школьного возраста, собранные потематическим разделам: развитие речи, веселый счет, изостудия, психология, игры и конкурсы, будь здоров. На сайте также можно подписаться на рассылку «100 развивающих и обучающих игр для детей».http://www.kindereducation.com

Альманах «Раннее развитие». Сайт создан родителями, объединенными одним устремлением – максимально развить данные ребенка не в одной какой-либо области, а воспитать гармоничного человека. Публикацииальманаха затрагивают различные аспекты раннего развития детей и разбиты на разделы, соответствующие различным возрастным группам: от 0 до 1 года, от 1 года до 3 лет, от 3 до 5 лет, от 5 до 7 лет. http://ranneerazvitie.narod.ru/almanah

Созидание талантов. Сайт Общества раннего детского обучения, создаваемый психологами, журналистами и педагогами и содержащий различные материалы для родителей, интересующихся вопросами раннего обучения и развития детей. Статьи, публикации и обсуждения разбиты на соответствующие разделы: цели и задачи; профессия: родитель; созидание талантов; родительский тест; детский психолог; ситуации; Вальдорфская педагогика; темпы и нормативы и др.http://talant.spb.ru

Библиотека маленького гения. Сайт предлагает статьи, тексты книг и различную информацию о Раннем Развитии детей. Имеются тематические подборки о методиках Н.А.Зайцева, Б.П.Никитина, М.Монтессори, Г.Домана,Р.Штайнера, В.П.Тюленева. Библиотека формируется из материалов, присылаемых посетителями. http://www.babylib.by.ru/

До и после трех. Сайт посвящен дошкольному развитию, в особенности – раннему развитию. Он построен в виде справочника, сборника занятий, в том числе упражнений, которые можно проводить с ребенком, по темам – читаем, думаем, считаем, речь, окружающий мир, двигаемся, компьютер, ИЗО. Разделы сайта: принципы правильного обучения; тесты; психологический словарь; статьи по детской психологии; классификации. http://azps.ru/baby/index.htm

 

 

 

Глебова Ольга Владимировна воспитатель 9 группы

Подготовка детей к поступлению в детский сад.

Дело в том, что поступление в дошкольное учреждение всегда сопровождается определенными психологическими трудностями для ребенка. Ведь с приходом в дошкольное учреждение он попадает из знакомой и обычной для него семейной среды в новую – детский коллектив, незнакомые взрослые, новая обстановка и предметы в ней.

Условия детских учреждений специфичны:

Во – первых, длительное совместное привыкание довольно значительного числа сверстников оказывает определенное воздействие на нервную систему новичка и приводит к более быстрому чем в семейных условиях, утомлению детей.

Во – вторых, в дошкольном учреждении неизбежны некоторые педагогические стандарты в подходах к детям, что несколько сковывает индивидуальность ребенка.

Когда ребенок впервые поступает в детское учреждение, для него меняются все остальные параметры среды.

Дети по – разному переносят трудности, связанные с состоянием эмоционального напряжения при адаптации к условиям детского учреждения. Различают легкую адаптацию , при которой проявляется временное отрицательное эмоциональное состояние ребенка. В это время малыш плохо спит, теряет аппетит, неохотно играет с детьми. Но в течение первого месяца после поступления по мере привыкания к новым условиям все нормализуется. При адаптации средней тяжести эмоциональное состояние ребенка нормализуется более медленно и на протяжении первого месяца после поступления он болеет, как правило, острыми респираторными инфекциями.

Самым нежелательным проявлением является тяжелая адаптация , которая характеризуется очень длительным течением (иногда несколько месяцев). В этот период ребенок переносит либо повторные заболевания, часто протекающие с осложнениями, либо проявляет стойкие нарушения поведения. У таких детей наблюдающаяся в первые дни пребывания в детском учреждении бурная отрицательная эмоциональная реакция и негативное отношение ко всей обстановки детского учреждения сменяется очень часто вялым, безразличным состоянием. Дети нуждаются в консультации психоневролога.

Какие мероприятия следует осуществить, чтобы не допустить тяжелой адаптации? Облегчить состояние адаптации возможно при комплексном подходе к этому вопросу: заранее готовить ребенка к поступлению в дошкольное учреждение дома и обеспечить соответствующую организацию жизни вновь поступающих детей непосредственно в детском учреждении.

Основная работа по подготовке ребенка в дошкольное учреждение проводится дома, и главная роль в этом принадлежит родителям. Надо создать такие условия, которые по возможности были бы приближены к условиям детского учреждения. Прежде всего, строго должен соблюдаться режим соответственно возрасту. Очень важно правильно одевать ребенка в соответствии с температурой, как в помещении, так и на улице.

Большое внимание следует уделять также формированию навыков самостоятельности при одевании и раздевании, приучать ребенка пить из чашки и есть из ложки, пользоваться горшком в те возрастные сроки, которые рекомендуют специалисты. Он должен уметь самостоятельно играть с игрушками. Очень существенно воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

И вот наступило время вести малыша в дошкольное учреждение.

Мать должна правильно планировать отпуск, чтобы помочь малышу привыкнуть к детскому учреждению:

  1. Приводить ребенка не на полный рабочий день, а на несколько часов, постепенно увеличивая время пребывания по мере нормализации поведения ребенка;
  2. Дома организовать для него щадящий режим (для этого должен быть резерв времени – не менее одного месяца для выхода на работу).

Следует помнить, что в период адаптации ребенок становится капризным, раздражительным, требовательным к вниманию взрослого, у него может ухудшиться сон и аппетит. Надо набраться терпения для спокойного, ласкового и бережного обращения с ребенком. В домашних условиях следует компенсировать возможное недосыпание и недоедание ребенка в дошкольном учреждении, вызванное трудностями периода адаптации.

Для скорейшей нормализации состояния ребенка очень важна спокойная обстановка дома, поэтому:

  1. Не следует включать телевизор, радио, магнитофон на большую громкость;
  2. Чаще находиться с ребенком на свежем воздухе;
  3. Заниматься с ним спокойными играми, разглядыванием картинок;
  4. Не следует ходить с ним в гости во время привыкания к условиям детского сада, так как это создает дополнительную нагрузку на нервную систему малыша.

Утром, приводя ребенка в ясли-сад, необходимо информировать персонал группы об изменениях в его поведении и состоянии (улучшение, ухудшение), замеченных во время пребывания дома.

Выполнение советов воспитателя, поможет ребенку быстрее справиться с трудностями периода адаптации. Признаками завершения адаптации является хорошее самочувствие малыша, хороший аппетит, крепкий сон, доброжелательное отношение к сверстникам, воспитателям.

 

 

Педагог – психолог    Долотова Елена Геннадьевна

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ

В понятие  «готовность ребенка к школьному обучению» включается три взаимосвязанных компонента: физиологическая готовность; социально – психологическая, или личностная, готовность; психологическая  готовность.

Оценка физиологической готовности к школьному обучению, как правило, занимаются медики, которые проводят проверку по трем основным критериям:

физическое развитие – длина тела, масса тела и окружность грудной клетки.

биологический возраст – количество прорезавших постоянных зубов достижение определенных пропорций тела соответственно возрасту;

комплексная оценка состояния здоровья – дети подразделяются на пять групп здоровья.

Социально – психологическая, или личностная, готовность к обучению в школе определяется готовностью ребенка к новым формам общения, новому отношению к окружающему миру и самому себе в условиях школьного обучения. При поступлении в школу ребенок попадает в новые социальные условия и постепенно осваивает новую общественную роль «Я – ученик».

Смена обстановки, ведущего вида деятельности (с игры на учение), социальные роли может привести к переживанию ребенком кризиса 7 лет.

Помните: кризис – это явление временное, он проходит, его просто нужно пережить.

Психологическая готовность к школьному обучению представляет собой сложное образование и охватывает все стороны психики ребенка, в частности подразумевается его готовность к усвоению учебного материала. Базовыми составляющими психологической готовности к обучению в школе является:

уровень развития психических процессов (мышления, памяти, внимания, воображения, восприятия);

уровень развития мелкой моторики (в том числе графические навыки);

уровень развития связной речи;

эмоционально – волевая готовность (умение контролировать свои действия, следуя инструкции взрослого, восприимчивость к помощи взрослого в процессе обучения и т. п.).

Помните: окончательно психологическая готовность ребенка к обучению в школе формируется в процессе самого обучения.

 

 

Воспитатель  старшей группы №5 Румянцева Л.Н.

КАК СТРОИТЬ ОТНОШЕНИЯ С ВОСПИТАТЕЛЯМИ СВОЕГО РЕБЕНКА?

  1. Относитесь к воспитателю уважительно, особенно проявляйте это в присутствии своих детей, не говорите резко об ошибках педагогов, хотя они склонны ошибаться, как и все люди.
  2. Цените желание воспитателя сообщить Вам что-то новое и  важное о ребенке.
  3. Не забывайте, что до 95% педагогов – женщины, а они требуют деликатности, сдержанности и внимания.
  4. Постарайтесь увидеть в воспитателе своего союзника, понять его озабоченность делами Вашего ребенка, разделяйте степень высокой ответственности, которую он несет на себе.
  5. Терпеливо выслушивайте педагога, не стесняйтесь и не бойтесь задавать любые вопросы, чтобы исключить недомолвки и неясности. Чем больше Вы будете знать, тем легче будет общаться.
  6. Не сердитесь, если в речи педагога уловите поучительный тон: – это профессиональная привычка многих людей, работающих с детьми.
  7. Не избегайте общения с педагогом, даже если он Вам не очень нравится, чаще пользуйтесь телефоном, проявляйте инициативу в установлении контакта.
  8. Конструктивно принимайте критику в свой адрес: в ней всегда есть моменты, которые обязательно нужно принять к сведению. Если содержание критических замечаний остается прежним, задумайтесь: почему нет изменений?
  9. Не давайте волю эмоциям: когда чувствуете, что их трудно контролировать, представьте себя на месте воспитателя.
  10. Если у Вас возникают трудности в воспитании ребенка, откровенно скажите об этом педагогу: вместе будет легче в них разобраться.

Воспитатель  группы №2 Лобачева О.Н.

ФИЗИЧЕСКИЙ КОНТАКТ И ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ, ИХ ВЗАИМОСВЯЗЬ И ЗНАЧЕНИЕ

Рекомендации родителям:

Накоплено большое количество научных и практических материалов о роли физического контакта в гармоничном развитии ребенка и его отношений с родителями.

Оттого как взрослый, особенно мама, прикасаются к ребенку, зависит его способность в будущем быть ласковым со своими детьми, успешность в выполнении супружеской роли в собственной семье.

Счастливы те дети, которым родители дарят ощущение покоя, безопасности, любви. Ничто не может заменить этого лечебного прикосновения заботливых рук.

Родители должны понимать, что частый физический контакт не блажь малыша, а нормальная физиологическая и психическая потребность.

Гнев, раздражение, депрессия родителей тотчас передаются ребенку и порождают в нем собственное беспокойство, поэтому держа на руках дитя отбросьте обиды, тревоги, сомнения.

Чем теснее и полнее общение с родителями, тем богаче его опыт, тем быстрее он испытывает насыщение близостью со взрослыми, все смелее отходя от матери по мере роста и развития.

У старших дошкольников потребность в физическом контакте и ласке не исчезает, а лишь нуждается в некоторой корректировке. Им нужны броски, опрокидывания, динамические игры, в которых ведущим специалистом является папа. Физическая ласка приобретает значение социального одобрения, признания и является выражением любви.

Велика роль отца, он дает детям другой тип общения и соответственно иной тип физического контакта. Отцы в отличие от матерей поощряют активность, проявление силы, выносливости.

Упрямство, капризы, отчужденность ребенка может служить сигналом о нарушении физического контакта с родителями.

Больше ласкайте, нежитесь с ребенком, нежели им руководите.

Длительный и тесный контакт на разных этапах развития ребенка должен постепенно заменяться совместной и самостоятельной активностью, при обязательном сохранении у него уверенности в том, что он получит поддержку и понимание когда пожелает.

Чаще занимайтесь с ребенком совместными физическими упражнениями, в том числе и тактильно физического характера. Поднимайте, кружите, прыгайте, бегайте, приседайте вместе – устройте своему малышу праздник.

Пусть в Вашей семье будут тепло, любовь и дружба.

 

 

Воспитатель  группы №1 Богданова С.В.

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ

  • свое имя, отчество и фамилию
  • свой возраст (дату и год рождения)
  • свой домашний адрес
  • страну и город, в котором живет
  • фамилию, имя, отчество родителей, их профессию
  • времена года
  • часть суток
  • знать основные цвета
  • зимующих и перелетных птиц
  • объяснить, почему одних животных называют дикими, а других домашними
  • транспорт наземный, подземный, водный, подводный, воздушный
  • различать одежду, обувь и головные уборы
  • хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, вырезать по контору предмета)

Портрет будущего первоклассника

  • проявлять инициативность и самостоятельность;
  • быть уверенным в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относиться к себе и другим;
  • обладать развитым воображением;
  • уметь подчиняться разным правилам и социальным нормам;
  • хорошо понимать  устную речь и выражать свои мысли и желания;
  • проявлять любознательность, задавать вопросы

Основы математики

перед поступлением в первый класс необходимо:

  • уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;
  • выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;
  • знать понятия «больше-меньше-поровну»;
  • знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации и геометрических фигур;
  • уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте.

Навыки письма

Для успешного начала учебы в школе требуется:

  • правильно держать ручку и карандаш в руке;
  • проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;
  • обводить по контору рисунок, не отрывая карандаш от бумаги;
  • уметь рисовать по клеточкам и точкам;
  • уметь дорисовывать отсутствующую половину симметричного рисунка;
  • копировать с образца геометрические фигуры;
  • уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.

Интеллектуальное развитие

В этой области ребенок должен уметь:

  • решать простые логические задачи, головоломки и отгадывать загадки;
  • находить лишний предмет в группе;
  • добавлять в группу недостающие предметы;
  • рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;
  • группировать предметы по признаку и называть его;
  • восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом);
  • раскладывать картинки в правильной последовательности.

Слух, зрение, внимание, память, речь

  • находить 10-15 отличий на двух похожих картинках;
  • точно копировать простой узор;
  • описывать по памяти картинку;
  • запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его;
  • писать графические диктанты;
  • прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку;
  • пересказать услышанный рассказ;
  • составить рассказ по картинке.
  •  


Воспитатель  группы №8 Горина Е.И

КАК РАЗВИВАТЬ ВНИМАНИЕ РЕБЕНКА? .

В первую очередь ребенка необходимо заинтересовать. Сознательно заботясь о развитии ребенка, родители должны быть внимательны к ребенку, его занятиям. Развитию ребенка способствует вовлечение ребенка в любую целенаправленную деятельность. Сбор камушков, мозаики, грибов, ракушек или конструктора – всё это развивает внимание.

1. использовать упражнения, игры на развитие внимания, широко представленные в литературе для педагогов и родителей.

2.для развития концентрации внимания можно предлагать детям такое упражнение: в газете, в старом журнале зачеркивать карандашом определенные буквы (задание постепенно можно усложнить, попросив ребенка зачеркнуть одну букву, другую обвести в кружок, а третью подчеркивать).

3. регулярно включайте детей в выполнение заданий по предварительно разобранному плану действий: можно выполнять постройки из конструкторов, рисунки, орнаменты, аппликации, поделки, форму которых задаете вы или с помощью схемы.

4. тренируйте детей в пересказе рассказов, сказок по схематическому плану, составленному вами.

5. для увеличения объема внимания и кратковременной памяти можно использовать упражнения на запоминание чисел и порядка расположения ряда предметов, предъявляемых для разглядывания на несколько секунд. Число предметов можно увеличивать.

6. для тренировки распределения внимания можно предложить выполнение двух разноплановых заданий, например, чтение рассказа и подсчет ударов карандаша по столу.

7. на уроках в школе от детей потребуется быстрое переключение внимания с одного вида деятельности на другой. Это свойство внимания можно формировать с помощью двигательных упражнений. Ребенок должен начинать, выполнять и заканчивать свои действия по команде взрослого, быстро переходя от одного вида движений к другому: прыгать, останавливаться и т.д. Также можно работать с печатным текстом. Чередование правил вычеркивания и подчеркивания определенных букв.

Занятия с ребенком должны носить тематический характер и лучше проводить их в форме игры, соревнований и, конечно, при заинтересованности взрослых, их внимания к ребенку, его успехам.

Решение этих непростых воспитательных задач требует от родителей времени и немалых усилий.

 

 

 

Педагог дополнительного образования Клейменова Е.Н.

Советы родителям по обучению грамоте.

Чтение – сложный многоступенчатый процесс, в котором задействованы зрительные и слуховые анализаторы, речевой аппарат, многие психические функции  (восприятие, память, внимание, мышление, речь). Прежде чем начать читать, ребенок в своем развитии должен достичь определенного физиологического и психологического уровня.

Опыт показывает, что необходимо достаточно времени уделять звуковому восприятию слова, формируя фонетический и речевой слух ребенка. Изучая звук, ребенок должен научиться произносить его отдельно, выделять его в слове, познакомиться с движениями артикуляционного аппарата. У многих детей этого возраста есть дефекты произношения. Совершенствуя речевой аппарат, целесообразно начинать занятия с артикуляционных упражнений, проговаривания скороговорок, четверостиший, рифмованных строчек.

Крайне необходимо  постоянно проводить словарную работу, упражнения, формирующие способность быстро схватывать смысл читаемого, запоминать содержание, умение слушать и понимать собеседника. Надо стремиться пополнять словарный запас детей синонимами, антонимами в процессе лексико-грамматических игр. Для отдыха и снятия напряжения уместны небольшие физкультминутки.

Игры и упражнения для обучения грамоте.

1. Закончи словечко

Цель: учиться придумывать слова на слоги, развивать фантазию, речь.

Что вам понадобится: мячик

Бросьте ребенку в руки мяч, назвав начало выбранного вами слова, например  КА. Ребенок должен вернуть вам мяч, закончив слово. Например, ребенок ответит ША. Обязательно произнесите целое слово после того, как ребенок отгадает (КАША).  Играть в эту игру проще, если заранее договориться о том, на какую тему будут загадываться слова. Например, овощи или фрукты, транспорт или посуда, предметы, находящиеся в комнате.

2. Звуковой футбол

Цель: учиться различать звуки, учиться определять наличие заданных звуков в словах, развивать внимание.

Что вам понадобиться: предметные картинки из любой настольной игры или игрушка ребенка. Расскажите ребенку, что будете играть с ним в необычный футбол: он будет вратарем, а вы будете «бросать» ему в ворота слова. Если в словах, названных вами, ребенок услышит звук, о котором вы договоритесь с ним, малыш должен поймать слово – хлопнуть в ладоши. Называйте слова, в которых звук находится в начале, в конце, в середине. Разложите перед ребенком картинки из настольных игр или игрушки. Предложите выбрать те, в которых есть заданный звук.

3.Волшебный мешочек

Цель: запоминать буквы, учиться придумывать слово на заданную букву.

Что вам понадобится: буквы из набора (пластмассовые или магнитные), мешочек. Для игры может подойти непрозрачный  мешочек или подарочный пакет. В мешочек сложите известные ребенку буквы. Предлагайте вынимать буквы по одной, отгадывать  их на ощупь, придумывать слово, начинающееся на эти буквы. Если ребенок ошибается в названии, исправьте его, а букву опустите обратно в мешочек. Когда ребенок снова достанет эту букву, он уже назовет ее правильно. Можно положить в мешочек и новые для ребенка буквы, но их должно быть не более 1-3 за 1 игру.

4.Умные прятки

Цель: запоминать буквы, развивать внимание.

Что вам понадобиться: цветная бумага, белая бумага, ножницы, фломастеры, скрепки, скотч.

Вырежьте из цветной  бумаги большие объемные буквы или напишите их на альбомных листах фломастерами. Для одной игры достаточно 5-7 букв. Из них  –  не более 3 новых  для ребенка. Все буквы спрячьте где-нибудь в квартире так, чтобы остались видны только их небольшие фрагменты. Скажите ребенку, что буквы играют с ним в прятки. Предложите найти буквы.

5.Найди одинаковые буквы

Цель: запомнить буквы, развивать внимание.

Что вам понадобится: белый картон, фломастеры, ножницы.

Для этой игры необходимо предварительно подготовить карточки с буквами. Разрежьте картон на прямоугольники, на каждой карточке напишите по одной букве. Буквы нужно написать в нескольких вариантах, по 2 буквы каждого варианта. Буквы могут различаться размером, цветом, шрифтом.  Разложите буквы перед ребенком. Предложите ему найти парные – одинаковые буквы. Не забывайте спрашивать ребенка, какие буквы он нашел.

6. Рыбалка

Цель: запомнить буквы, развивать координацию движений.

Что вам понадобится: изображения рыбок, скрепки, цветные карандаши, веревочка, магнит, линейка, ведерко.

Перед началом игры необходимо изготовить удочку и «улов». Чтобы сделать удочку, к линейке привяжите веревочку, а на конец веревочки  - магнит. На рыбках напишите буквы, которые в настоящее время ваш ребенок запоминает. К каждой рыбке прикрепите на нос скрепку, запустите рыбок в озеро. Теперь ваш ребенок, как настоящий рыбак, может ловить рыбу в озере. Та рыбка считается пойманной, название которой сможет узнать.

7.Пластилиновый конструктор

Цель: запоминать буквы, учиться лепить буквы из пластилина, развивать мелкую моторику.

Что вам понадобится: набор пластилина, доска для лепки, стека.

Вместе с ребенком изготовьте из пластилина колбаски примерно одинаковой толщины и длины. Таких колбасок потребуется 8 штук. 2 колбаски разделите пополам. 2 другие разделите на 3 части каждую. Из 4 оставшихся  колбасок сделайте колечки, скрепив их края. 2 колечка разделите стекой пополам так, чтобы получились полукруги. Таким образом, у вас получился набор деталей для составления любой буквы русского алфавита.

WordPress Lessons